Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

Об утверждении Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядка оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

 

 

 

Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ
Берёзовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 00.00.2018 года № 000
пос. Светлый

Об утверждении Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядка оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 №257-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Уставом сельского поселения Светлый,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации сельского поселения Светлый от 22.09.2010 №23 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Светлый» - считать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее постановление и обеспечить его размещение на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Светлый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.admsvetlyi.ru. 
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Светлый Ф.К.Шагимухаметов

 

Приложение к
постановлению администрации
сельского поселения Светлый
от 00.00.2018 № 000

Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Общие положения 
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля (далее-Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1515), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 №257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее - постановление Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 № 257-п ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - проверка) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы государственной власти, органы местного самоуправления) в отношении расположенных на территории сельского поселения Светлый объектов земельных отношений, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль);
2) порядок оформления результатов проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - порядок оформления результатов проверок);
3) порядок ведения учета проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.3. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования сельское поселение Светлый осуществляется администрацией сельского поселения Светлый в лице главного специалиста по земельным вопросам администрации сельского поселения Светлый (далее - уполномоченный орган).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с должностными обязанностями, в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе, органами федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Направления осуществления муниципального земельного контроля 
2.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования сельское поселение Светлый объектов земельных отношений по следующим направлениям:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) контроль соблюдения собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, их целевым назначением и разрешенным использованием, и иными требованиями;
3) обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушения в области земельного законодательства;
7) сроков освоения земельных участков;
8) выявление собственников недвижимого имущества на территории муниципального образования сельское поселение Светлый, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;
9) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
10) контроль выполнения требований законодательства по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3. Порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления 
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации сельского поселения Светлый (далее-распоряжение).
Проверка проводится только должностными лицами, которые указаны в распоряжении на проведение проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданами;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения органа муниципального контроля.
3.2. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком.
3.4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 календарных дней, за исключением сроков проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
3.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
3.7. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании:
3.7.1 поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные нарушения законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
3.7.2. Выявленных уполномоченным органом фактов, указанных в подпункте 3.7.1. настоящего пункта, при реализации собственных полномочий.
3.8. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 3.7 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.10. В случае, если в результате деятельности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.12. Внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства, исполнением предписаний уполномоченного органа.
3.14. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина (далее-проверяемое лицо) муниципального земельного контроля.
3.15. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований земельного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос, согласно приложению 10 к настоящему порядку, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.16. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью гражданина, его уполномоченного представителя, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.17. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.18. Проверяемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.16 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.19. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установят признаки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.20. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.21. Выездная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
3.22. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.
3.23. Выездная проверка проводится с участием проверяемого лица и (или) его уполномоченного представителя.
3.24. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, их уполномоченных представителей с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, со сроками и с условиями ее проведения.
3.26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления при осуществлении деятельности объекты земельных отношений.

4. Права, обязанности и ограничения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля 
4.1. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
4.1.1. Для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
4.1.2. Для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных уполномоченному органу муниципального контроля;
4.1.3. В случае нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
4.1.4. В случае непосредственного обнаружения должностным лицом уполномоченного органа фактов, достаточных данных указывающих на наличие правонарушения в сфере земельного законодательства.
4.1.5. В случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
4.1.6. При возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
4.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан имеют право:
4.2.1. Осуществлять мониторинг земельных участков, расположенных в границах муниципального образования сельское поселение Светлый на предмет выявления и пресечения нарушений земельного законодательства.
4.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку или акта натурного осмотра земельного участка согласно приложению 7 к настоящему Порядку. В случае выявления административного правонарушения к материалам обследования (осмотра) прилагается протокол обмера земельного участка согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
4.2.3. Привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
4.2.4. Направлять уведомления, согласно приложению 9 к настоящему Порядку, о необходимости прибыть в уполномоченный орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков;
4.2.5. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них;
4.3. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан обязаны:
4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
4.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
4.3.3. Проводить проверку на основании соответствующего распоряжения администрации сельского поселения Светлый;
4.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации сельского поселения Светлый в случае, предусмотренном положениями Федерального закона №294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
4.3.5. Не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
4.3.6. Предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
4.3.7. Знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
4.3.7.1. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4.3.8. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ;
4.3.9. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым она проводится;
4.3.10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
4.3.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3.12. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан.

5. Порядок оформления результатов проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля 
5.1. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 №141, в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по форме установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации сельского поселения Светлый;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи должностных лиц, проводивших проверку;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления указанного журнала.
5.3. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.10. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.11. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.12. Гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.13. В случае выявления нарушения земельного законодательства при проведении проверки должностным лицом от имени уполномоченного органа муниципального контроля выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) с указанием сроков устранения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем (его заместителем) или должностным лицом уполномоченного органа муниципального земельного контроля в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - о продлении срока исполнения предписания по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отказе в удовлетворении ходатайства по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
5.14. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверки направляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5.15. При выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые установлена иная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального земельного контроля в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5.16. При невыполнении в срок законного предписания об устранении выявленных нарушений, должностным лицом муниципального земельного контроля составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 №141, в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по форме установленной приложением 1 к настоящему Порядку, который направляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в органы внутренних дел (полиции) для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

6. Ответственность должностных лиц при проведении проверки 
6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля 
7.1 Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) кадастровый номер, адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений;
в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
г) даты проведения проверок;
д) результаты проверок;
е) сведения о лице или лицах, проводивших проверку;
ж) сведения об устранении нарушений земельного законодательства.

Дата создания: 18-10-2018
Дата последнего изменения: 18-10-2018

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: