Администрация

сельского поселения Светлый

ХМАО-Югра Берёзовский район

Тодорова Елена Николаевна

Глава сельского поселения Светлый

О назначении общественных обсуждений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»»

 

 

ГЛАВА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ

Берёзовского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2022 № 6

пгт. Светлый

О назначении общественных обсуждений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»»

В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5.1. статьи 9 устава сельского поселения Светлый, решением Совета депутатов сельского поселения Светлый от 20.12.2021 №195 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый»:

1. Назначить общественные обсуждения по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»», согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений –администрация сельского поселения Светлый в составе согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Срок проведения общественных обсуждений с 17.06.2022 года по 26.07.2022 года.

4. Экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях провести с 17.06.2022 по 22.07.2022 года в здании администрации сельского поселения Светлый по адресу: Березовский район, п.Cветлый, ул. Набережная, д. 10.

5. Утвердить Порядок и сроки приема предложений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

7. Опубликовать 17.06.2022 года в газете «Светловский Вестник» оповещение о проведении общественных обсуждений по указанному выше вопросу и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: admsvetlyi.ru в разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».

8. Опубликовать 26.07.2020 года в газете «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый заключение о результатах общественных обсуждений и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: admsvetlyi.ru в разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».

9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый.

10. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы поселения Е.Н.Тодорову.

И.о.главы поселения Е.Н. Тодорова

Приложение 1

к постановлению главы

сельского поселения Светлый

от 15.06.2022 №6

проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ

Берёзовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШЕНИЕ

от 00.00.2022 № 00

п. Светлый

О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом сельского поселения Светлый, в соответствии с результатами общественного обсуждения,

Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести в приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый» (далее - Правила благоустройства) следующие изменения:

1.1. Абзац 10 пункта 1.1. статьи 1 Правил благоустройства изложить в следующей редакции:

«- методических рекомендаций от 29 декабря 2021 года N 1042/пр «Об утверждении «методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».».

1.2. В пункте 3.1.1. Статьи 3 Правил благоустройства слова «основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства» исключить.

1.3. Статью 6 Правил благоустройства изложить в новой редакции:

«6. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории

С целью формирования комфортной городской среды администрация сельского поселения Светлый осуществляет мероприятия по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных, в том числе, на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий (далее - развитие городской среды) с привлечением граждан, их объединений и иных лиц - потенциальных пользователей проектов развития территорий (далее соответственно - вовлечение граждан, вовлечение).

Вовлечение граждан происходит в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) происходит на всех этапах реализации таких проектов, в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и/или пространственного решений таких территорий.

К потенциальным участникам процесса развития городской среды (далее - участники вовлечения) относятся следующие группы лиц:

а) жители сельского поселения с целью:

исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;

появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;

формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;

укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;

расширения целевой аудитории;

в) субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д., для которых участие в вовлечении является возможностью:

повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);

повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;

формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;

реализации корпоративной социальной ответственности;

г) представители экспертного сообщества с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства;

д) представители органов местного самоуправления, члены муниципальных общественных комиссий по благоустройству, представители региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды с целью:

синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках благоустройства территории с иными национальными проектами, региональными и муниципальными программами;

повышения качества городской среды в населенном пункте;

формирования лояльного городского сообщества, повышение уровня доверия среди жителей населенного пункта;

формирования лояльных, конструктивных отношений с представителями крупного предпринимательства;

предотвращения и (или) разрешения градостроительных, социальных и экономических конфликтов на территории населенного пункта;

привлечения дополнительного финансирования, в том числе частных инвестиций, на цели реализации проекта развития территории;

повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта;

изучения мнения жителей населенного пункта по вопросам развития городской среды;

привлечения граждан, их объединений и иных лиц к участию в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий населенного пункта;

е) иные заинтересованные лица.

В качестве возможных результатов вовлечения рекомендуется рассматривать:

а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие территории;

б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;

в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.

При реализации проектов развития территорий учитываются интересы, персональные и организационные цели и задачи всех групп участников вовлечения с целью формирования заинтересованного в развитии территории населенного пункта сообщества, включающего в себя представителей всех групп участников вовлечения.

В рамках информирования используются следующие форматы вовлечения:

- публикации в местных печатных СМИ;

- информирование на сайте администрации сельского поселения Светлый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- информирование в социальных сетях на официальных страницах администрации сельского поселения Светлый, а также популярных у населения групп и страницах сообществ;

- размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов на специально отведенных для этого информационных стендах и рекламных конструкциях, а также путем использования почтовой рассылки печатной продукции;

- иные форматы информирования жителей, включая использование телевидения, звонков, коротких сообщений по телефону и других способов, позволяющих обеспечить охват целевой аудитории, с учетом специфики населенного пункта и проекта развития территории.

Всем гражданам и иным участникам вовлечения предоставляются равные возможности участия в процессе вовлечения в решение вопросов развития городской среды с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта и (или) реализации конкретного проекта развития территории.

В процессе управления ожиданиями граждан, их объединений и иных лиц администрация сельского поселения Светлый определяет цели и задачи, которые ставят жители населенного пункта перед органами местного самоуправления, участвуя в проектах развития территории, проблемы, которые они пытаются решить, информирует участников вовлечения о том, каким образом учитываются предложения участников вовлечения в ходе реализации проекта развития территории, в том числе их отражение на результате реализации проекта развития территории.

Вовлечение граждан осуществляется на всех этапах реализации проекта развития территории, начиная с инициирования проекта развития такой территории, а также на этапе эксплуатации реализованного проекта развития территории в целях формирования у жителей населенного пункта культуры ответственного использования территории и обеспечения участия жителей и организаций населенного пункта в событийном наполнении и реализации социокультурной программы.

Разработка проекта развития территории должна сопровождаться планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.

Вовлечение граждан осуществляется как в отношении отдельных заинтересованных целевых групп, так и в отношении всех жителей городского поселения.

На этапе планирования проекта развития территории вовлечение граждан осуществляется в целях определения степени участия граждан, их объединений и иных лиц для каждого этапа реализации проекта развития территории, а также определения ресурсов, необходимых для проведения мероприятий по вовлечению.

На этапе инициирования проекта развития территории вовлечение граждан осуществляется в целях совместного выбора и согласования территории, определения целей, задач и функций территории.

На этапе инициирования проекта развития территории гражданам, их объединениям и иным лицам предоставляется следующая информация:

цели и задачи проекта;

влияние проекта на дальнейшее развитие территории городского поселения, включая изменения, которые повлечет за собой реализация проекта;

характеристиках участка (места);

планируемый объем финансирования;

планируемые форматы вовлечения, с указанием места и сроков проведения мероприятий.

На этапе разработки концепции проекта развития территории вовлечение граждан осуществляется в целях проведения предпроектного социокультурного исследования, формирования и согласования концепции проекта, в том числе с использованием методов соучаствующего проектирования, определения визуального облика архитектурных решений, функционального наполнения территории, а также формирования лояльного отношения к проекту у жителей населенного пункта и иных лиц.

На этапе выполнения и приемки работ в рамках реализации проекта развития территории вовлечение граждан осуществляется в целях поддержания лояльного отношения граждан, их объединений и иных лиц к проекту, лицам, ответственным за его реализацию, сглаживания негативных социальных эффектов, связанных с неудобством от производства работ по реализации проекта.

На этапе выполнения и приемки работ в рамках реализации проекта развития территории гражданам, их объединениям и иным лицам предоставляется следующая информация:

переход от этапа разработки концепции проекта и проектной документации к этапу выполнения работ по реализации проекта;

сроки реализации проекта;

завершенные этапы реализации проекта;

планируемые этапы реализации проекта;

планируемые сроки окончания работ;

ожидаемые позитивные событийные изменения от реализации проекта;

окончание работ и завершение реализации проекта;

результаты вовлечения, примененные форматы вовлечения, характер и полнота учтенных мнений.

Администрация сельского поселения Светлый выбирает форматы вовлечения в зависимости от уровня вовлечения, этапа реализации проекта развития территории, цели вовлечения на конкретном этапе реализации проекта развития территории, особенностей группы участников вовлечения и (или) целевой аудитории и иных факторов.

В рамках консультирования используются следующие форматы вовлечения:

- интервью с жителями городского поселения, направленные на выявление особенностей территории, исторических, архитектурных и иных аспектов, имеющих значение при разработке проекта развития территории;

- проведение опросов населения, голосования и анкетирования в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием социальных сетей для наибольшего охвата аудитории;

- проведение общественных обсуждений в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- проведение экспозиции проекта развития территории для ознакомления жителей населенного пункта с разработанным проектом до начала мероприятий по его согласованию и утверждению;

- иные форматы консультирования, позволяющие разработчику проекта развития территории получить информацию о потребностях, пожеланиях, идеях и мнении жителей населенного пункта для учета в разрабатываемом эскизном проекте развития территории.

- проводить голосования и опросы в электронной форме при формировании адресного перечня общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, выборе территории реализации проекта, стратегии разработки проекта, определении концепции проекта развития территории и в других случаях в целях предоставления жителям населенного пункта возможности выбрать из нескольких вариантов наиболее предпочтительный. На голосование в электронной форме рекомендуется выносить значимые стратегические вопросы, в которых важно учесть мнение жителей. В иных случаях рекомендуется проводить опрос в электронной форме, который позволяет разработчику проекта развития территории выделить основные заинтересованные группы населения и собрать данные различного характера в зависимости от цели проведения опроса и поставленных вопросов;

- осуществлять формирование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщества, состоящего из жителей населенного пункта и (или) волонтеров (добровольцев), заинтересованных в ходе реализации проекта, осуществлять с целью привлечения таких граждан к проведению опросов жителей населенного пункта, мониторингу СМИ и социальных сетей, продвижению проекта развития территории в социальных сетях. Рекомендуется осуществлять координацию деятельности таких сообществ, в том числе с использованием цифровых технологий;

В рамках соучастия используются следующие форматы вовлечения:

- проведение мероприятий по совместному проектированию территории участниками вовлечения (далее - соучаствующее проектирование);

- организация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» трансляции видеоконференций, обсуждений и совещаний с участием представителей экспертного сообщества и иных групп участников вовлечения в целях повышения открытости мероприятий по разработке проекта развития территории.

В рамках партнерства используются следующие форматы вовлечения:

- создание механизмов для реализации возможности софинансирования проектов развития городской среды;

- создание механизмов и инструментов для реализации возможности управления и обслуживания территории, в том числе в форме государственно-частного партнерства, концессии;

- авторский надзор за соблюдением концепции при разработке проекта развития территории и (или) на этапе выполнения работ по реализации проекта развития территории; участие в реализации проекта жителей населенного пункта и пользователей территории.».

1.4. Статью 7 считать утратившей силу.

1.5. 9. Организация озеленения территории, создание, содержание, восстановление и охрана расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями

1.6. В статье 11 Правил благоустройства:

1.6.1. Название статьи изложить в новой редакции:

«11. Обустройство территории в целях беспрепятственного передвижения по указанной территории маломобильных групп населения. Сопряжение поверхностей».

1.6.2. пункт 11.8 изложить в новой редакции:

«11.8. При рассмотрении вопросов касающихся сопряжений поверхностей, следует руководствоваться требованиями предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года № 985», СП 34.13330.2021. «Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 09.02.2021 № 53/пр), СП 59.13330.2020. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр).».

1.6.3. Дополнить пунктом 11.9 следующего содержания:

«11.9. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объекты торговли должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе людей старшей возрастной группы, инвалидов, людей с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, детей младшего возраста, пешеходов с детскими колясками. Доступность городской среды может обеспечиваться в том числе путем оснащения объектов благоустройства элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

При отсутствии технической возможности устройства пандуса или подъемника (подтвержденной документально - техническим заключением по результатам проведенного технического осмотра основных конструкций входного узла) собственник объекта инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объекта торговли обязан установить кнопку вызова для обслуживания инвалида.».

1.7. В статье 12 Правил благоустройства:

1.7.1. Пункт 12.10. и 12.11. изложить в следующей редакции:

«12.10. Ограждения магистралей и транспортных сооружений поселения проектируются и устанавливаются в соответствии с ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52607-2006.

12.11. Проектирование и строительство постоянных и временных оград производится в соответствии с требованиями СП 82.13330.2016.»;

1.7.2. В пункте 12.19. слова «ГОСТ 23407-78» заменить словами «ГОСТ Р 58967-2020».

1.8. В пункте 15.3. Раздела 15 слова «Функциональное освещение (далее - ФО)» заменить словами «Утилитарное наружное освещение (далее – УНО)» и далее по всему тексту в соответствующем падеже.

1.9. Статью 18 Правил благоустройства изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Общие требования к внешнему виду и содержанию фасадов зданий, сооружений

18.1. Основным условием для фасадов зданий, сооружений является стилевое единство архитектурно-художественного образа, материалов и цветового решения.

18.2. Локальные участки фасада, детали, элементы и дополнительное оборудование должны размещаться в соответствии с комплексным решением.

18.3. Средства размещения наружной информации должны размещаться в соответствии с утвержденным паспортом средства наружной информации.

18.4. Торцы домов (боковые фасады), просматриваемые с улицы, стены и перекрытия арочных проездов полностью окрашиваются в цвет главного фасада.

18.5. Содержание фасадов зданий, сооружений включает:

1) своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску;

2) обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

3) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

4) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

5) поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;

6) своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

7) своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;

8) очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

18.6. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожар и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств.

18.7. В состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят:

1) приямки, входы в подвальные помещения и мусоросборные камеры;

2) входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.);

3) цоколь и отмостка;

4) плоскости стен;

5) выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.);

6) кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.;

7) архитектурные детали и облицовка;

8) водосточные трубы, включая воронки, желоба, снегозадержатель;

9) парапетные и оконные ограждения, решетки;

10) металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.;

11) навесные металлические конструкции (флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.);

12) горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий);

13) стекла, рамы, балконные двери, слуховые окна;

14) стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

18.8. Собственникам, а также лицам, эксплуатирующим здания, сооружения, рекомендуется:

1) по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады;

2) по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах;

18.9. Собственники, а также лица, эксплуатирующие здания, сооружения, обязаны:

1) проводить восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки фасада, с периодичностью в пределах 5 - 6 лет с учетом фактического состояния фасада;

2) производить не реже одного раза в три года поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов);

3) выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.

18.10. Установка данного оборудования производится непосредственно в границах балконов и лоджий собственников зданий либо со стороны дворовых фасадов упорядоченно, с привязкой к единой системе осей на фасаде. Допускается размещение кондиционеров на главных фасадах указанных зданий при условии размещения их в специальных коробах или нишах, отраженных в паспорте архитектурного решения фасадов, упорядоченных по отношению друг к другу и к другим деталям и элементам фасадов, закрытых декоративными экранами или ограждениями.

18.11. На зданиях и сооружениях поселения предусматривается размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатели номеров подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети поселения.

18.12. При проектировании организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы требуется:

- не допускать нарушений пластики фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;

- предусматривать обогрев ливнестоков и карнизов;

- не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;

- предусматривать в местах стока воды из трубы на пешеходные коммуникации устройство лотков в покрытии;

- предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.

18.13. Для защиты пешеходов и выступающих стеклянных витрин от падения снежного настила и сосулек с края крыши, а также падения плиток облицовки со стен зданий допускается предусматривать установку специальных декоративных защитных сеток на уровне второго этажа.

18.14. При эксплуатации зданий не допускается:

1) повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.;

2) повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений;

3) нарушение герметизации межпанельных стыков;

4) повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков;

5) повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.;

6) разрушение (отсутствие, загрязнение) ограждений балконов, лоджий, парапетов, крыш и т.п.;

7) размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств информационных конструкций без согласования;

8) снятие, замена или устройство новых архитектурных деталей, устройство новых или заделка существующих проемов, изменение формы окон, переоборудование или устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка пространства между балконами без согласования и получения разрешения в установленном порядке;

9) окраска фасадов до восстановления разрушенных или поврежденных архитектурных деталей;

10) частичная окраска фасадов (исключение составляет полная окраска первых этажей зданий);

11) произвольное изменение цветового решения, рисунка, толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования фасадов, в том числе окон и витрин, дверей, балконов и лоджий, не соответствующее общему архитектурному решению фасада;

12) оборудование существующих козырьков и навесов дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, нарушающими их декоративное решение и внешний вид;

13) установка глухих металлических полотен на зданиях и сооружениях с выходящими и просматриваемыми фасадами с территорий общего пользования, установка дверных заполнений, не соответствующих архитектурному решению фасада, характеру и цветовому решению других входов на фасаде;

14) перенос расположения и изменение дверного блока в проеме по отношению к плоскости фасада;

15) некачественная отделка оконных или дверных проемов, ухудшающая внешний вид фасада;

16) произвольное изменение прозрачности, окраска и покрытие декоративными пленками поверхностей остекления, замена остекления стеклоблоками;

17) размещение наружных кондиционеров и антенн типа "тарелка" на фасадах зданий, ориентированных на главные улицы, площади, парки, скверы, набережные и другие общественные территории поселения (или хорошо просматриваемых с них), на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой, а также крепление, ведущее к повреждению архитектурных поверхностей здания, строения, сооружения.

18) закрывать существующие декоративные, архитектурные и художественные элементы фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой при размещении входных групп;

19) размещение на фасадах рекламы при отсутствии действующего разрешения.

20) развешивание и расклейка афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции, а также нанесение граффити на фасадах зданий, сооружений.

1.10. В статье 19 Правил благоустройства:

1.10.1. Дополнить пунктами 19.1.1. и 19.1.2. следующего содержания:

«19.1.1. Игровое и спортивное оборудование на территории поселения представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами.

Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей населенного пункта или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.

Для обеспечения непрерывности развивающего воздействия рекомендуется комбинировать на дворовых территориях детские игровые площадки и детские спортивные площадки, оснащение которых включает как игровые, так и физкультурно-оздоровительные, развивающие и обучающие элементы.

Подбор и размещение на площадках детского игрового, спортивно-развивающего, спортивного, инклюзивного спортивно-развивающего и инклюзивного спортивного оборудования рекомендуется осуществлять в зависимости от потребностей населения, вида и специализации благоустраиваемой площадки, функциональной зоны площадки.

19.1.2. На каждой площадке рекомендуется устанавливать информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования площадки.

1.10.2. Наименование пункта 19.6. изложить в следующей редакции:

«19.6. Площадки для выгула и дрессировки животных»

1.10.3. В пунктах 19.6., 19.6.1-19.6.4, 19.6.8, 19.6.10. слово «собак» заменить словом «животных».

1.10.4. Пункт 19.6.3. изложить в следующей редакции:

«19.6.3. В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных рекомендуется включать покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев животных, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд.».

1.10.5. Пункт 19.6.8. изложить в следующей редакции:

«19.6.8. В перечень видов работ по содержанию площадок для выгула и дрессировки животных включаются:

а) содержание покрытия в летний и зимний периоды, в том числе: очистку и подметание территории площадки, мойку территории площадки, посыпку и обработку территории площадки противогололедными средствами, безопасными для животных (например, песок и мелкая гравийная крошка), текущий ремонт;

б) содержание элементов благоустройства площадки для выгула и дрессировки животных, в том числе: наполнение ящика для одноразовых пакетов, очистку урн, текущий ремонт.».

1.11. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«25 Парковки, парковочные места

25.1. На общественных и дворовых территориях сельского поселения Светлый могут размещаться площадки автостоянок и парковок следующих видов:

- автомобильные стоянки (остановки), предназначенные для кратковременного и длительного хранения автотранспорта населения, в том числе приобъектные автомобильные стоянки (остановки), располагаемые на территориях, прилегающих к зданиям, строениям и сооружениям социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), объектам рекреации;

- парковки (парковочные места), обозначенные разметкой, при необходимости обустроенные и оборудованные, являющиеся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств;

- прочие автомобильные стоянки (грузовые, перехватывающие и др.) в специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой местах.

25.2. Нормирование количества, проектирование и строительство мест для длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств должно вестись в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

25.3. Перечень элементов благоустройства на площадках автостоянок и парковок может включать в себя: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей (бортовые камни, ступени, пандусы), разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, подъездные пути с твердым покрытием, а также навесы, легкие ограждения боксов, смотровые эстакады (в отношении площадок, предназначенных для длительного хранения автотранспорта).

25.4. При планировке общественных и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки автотранспортных средств на газонах и иных территориях, занятых зелеными насаждениями.

25.5. Заезды на площадки автостоянок рекомендуется предусматривать на расстоянии не менее 15 м от конца или начала посадочных площадок остановок общественного пассажирского транспорта.

25.7. Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенного пункта рекомендуется предусматривать в один ряд в отведенных для этой цели местах, с обеспечением беспрепятственного продвижения уборочной и специальной техники.

25.8. Запрещается размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенных пунктов на расстоянии ближе 50 метров от жилых домов.

25.9. При обнаружении брошенных, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов администрация сельского поселения Светлый принимает меры к установлению личности владельца данного транспортного средства с целью привлечения его к административной ответственности в соответствии с Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».».

1.12. В статье 26 Правил благоустройства:

1.12.1. В абзаце 5 пункта 7 слова «администрации Березовского района от 14.03.2019 №287» заменить на слова «администрации Березовского района от 25.10.2019 №1239».

1.12.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I-IV класса опасности;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами;

- наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.».

1.12.3. Подпункт 18 пункта 31 изложить в новой редакции:

«18) Очистка крыш зданий, сооружений и многоквартирных домов с наружным водоотводом от снега и удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости с обеспечением следующих мер безопасности: назначением дежурных, ограждением тротуаров, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Не допускается накопление снега слоем более 30 сантиметров, при оттепелях – более 15 сантиметров.

Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:

желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;

снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов, и козырьков.

Снег, наледь и сосульки, сброшенные с крыш и козырьков подъездов зданий, сооружений и многоквартирных домов на тротуары, проезды, ступени, площадки входных групп домов, должен убираться незамедлительно. Запрещается сбрасывать снег на детские, спортивные площадки, МАФ, деревья.».

1.13. В статье 30 Правил благоустройства:

1.13.1 В абзаце 3 пункта 4 слова «СанПиН 2.4.1.3049» заменить на слова «СП 2.4.3648-20».

1.13.2. Пункт 18 изложить в новой редакции:

«18. Озеленение территории ОО выполняют в соответствии с СП 2.4.3648-20.».

1.13.3. В пункте 23 слова «СанПиН 2.4.1.3049» заменить на слова «СП 2.4.3648-20».

1.13.4. Пункт 26 изложить в новой редакции:

«26. Площадку для сбора мусора оборудуют в соответствии с СП 2.4.3648-20.».

1.14. В статье 39 Правил благоустройства:

1.14.1. Пункт 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Организация мероприятий при осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории сельского поселения Светлый осуществляется администрацией сельского поселения Светлый в пределах полномочий, утвержденных законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.12.2019 №89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».

4. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица после заключения договоров в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организации) в порядке утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.12.2019 №550-п «О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Организации осуществляют отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица. ».

1.15. В статье 41 Правил благоустройства:

1.15.1. Абзац 5 изложить в следующей редакции:

«благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

1.15.2.Абзац 34 изложить в следующей редакции:

«элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Светловский Вестник» и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Светлый.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

(Глава сельского поселения Светлый Ф.К. Шагимухаметов

Приложение 2

к постановлению главы

сельского поселения Светлый

от 15.06.2022 № 6

Уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений по проведению общественных обсуждений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»

Шагимухаметов Ф.К.
-
глава поселения, председатель (на период отсутствия, лицо замещающее)

Дурницына Н.А.

-

главный специалист по земельным вопросам, секретарь

Приложение 3

к постановлению главы

сельского поселения Светлый

от 15.06.2022 № 6

Порядок

и сроки приема предложений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»» и участия граждан в его обсуждении

Порядок организации и проведения общественных обсуждений утвержден решением Совета депутатов сельского поселения Светлый от 20.12.2021 №195 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в сельском поселении Светлый».

Участниками общественных обсуждений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»» являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Предложения и замечания по вышеуказанному проекту решения Совета депутатов принимаются секретарем по организации общественных обсуждений до 22.07.2022 года со дня официального опубликования (обнародования) оповещения о проведении общественных обсуждений.

Предложения и замечания по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый» вносятся в произвольной форме:

- в письменной форме или в форме электронного документа администрацию сельского поселения Светлый по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»» по адресу: 628147, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Светлый ул. Набережная, 10, кабинет заместителя главы поселения, или на электронную почту: ad_punga@mail.ru с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя сельского поселения Светлый, внесшего предложения по обсуждаемому проекту;

- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Контактный телефон секретаря по проведению общественных обсуждений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый» 8(34674) 58-053, 58-674.

Общественные обсуждения по проекту решения Совета депутатов сельского поселения Светлый «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Светлый от 15.06.2018 №267 «Об утверждении правил благоустройства территории сельского поселения Светлый»» будут проходить c 17.06.2022 по 26.07.2022.

Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях проводится с 17.06.2022 по 22.07.2022 в здании администрации Березовского района по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Светлый ул. Набережная, 10.

По результатам общественных обсуждений в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях секретарь по проведению общественных обсуждений готовит протокол общественных обсуждений. Протокол общественных обсуждений в срок не позднее 5 дней со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Светлый разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».

На основании протокола общественных обсуждений секретарь по проведению общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений в срок не позднее 7 дней со дня его подписания подлежит официальному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления сельского поселения Светлый «Светловский Вестник» и размещению на официальном сайте в разделе «Архитектура и градостроительство» во вкладке «Публичные слушания и обсуждения».

Дата создания: 17-06-2022
Дата последнего изменения: 17-06-2022

Администрации сельского поселения Светлый ХМАО-Югры Берёзовский район



Адрес: 628147, Тюменская область, ХМАО-Югра, Березовский р-н, п.Светлый ул. Набережная, 10
Телефон: 8(34674) 581-11
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: